Как правильно выбрать для аренды торговое помещение под магазин? Какая нужна торговая площадь, на что обратить внимание при выборе торгового помещения в аренду?

Финансы

Ответив честно на эти вопросы, Вы поймете примерный портрет торгового района и площадь торгового помещения в аренду. Также Вам станет понятно, какой надо генерировать оборот, чтобы окупиться.

Вы наверняка видели массу пустующих торговых площадей с надписью «сдам!» Другой вопрос, что сложно подобрать объект отвечающий всем предъявляемым требованиям. Еще сложнее отыскать подходящий участок под застройку. Поскольку выбор помещения в аренду начинается с рассмотрения всех имеющихся предложений, то составленный Вами профиль торгового района будет Вам весьма полезен, так как Вы сразу сможете отметать явно неподходящие варианты.

Вы можете, как было сказано выше самостоятельно искать, а можете поручить это риэлторам. При взаимодействии с риэлторами будьте готовы и к тому, что самые лакомые объекты будут отдаваться федеральным сетям…

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutuk

Для обычного супермаркета торговый район ограничен зоной 10-15 минут пешеходной доступности, что эквивалентно 1,5 км.. Потенциал торгового района складывается из обеспеченности и покупательского поведения жителей района, поэтому вначале оцените уровень жилого массива, количество домохозяйств, инфраструктуру, взаимное расположение объектов-магнитов (парк, торговый центр, остановка маршрутки…). Очень рекомендуется посчитать трафик возле торгового помещения.

Собранный материал следует нанести на карту и посмотреть, а как Ваш будущий магазин вписывается в покупательские потоки, удобно ли покупателям будет пользоваться Вашим магазинам. Особенно важно учитывать этот критерий при строительстве магазинов на окраинах, т.к., как правило, все покупки совершаются по пути домой.Мы НЕ рекомендуем брать помещения на окраинах…

Вам надо отдавать себе отчет, как покупатели будут посещать Ваш магазин? На машине — нужна парковка(актуально для сегментов от среднего и выше), причем примите, что Вам потребуется примерно 1 парковочное место на 20-30кв.м.торговой площади. Если Вы будете работать для малообеспеченных граждан, то роль парковки снижается в разы. .

ВНИМАНИЕ! ПОМНИТЕ, что помещение должно быть в достаточной мере обеспеченно электроэнергией, системами пожаротушения и канализацией! Практически невозможно нормально запустить магазин, если энергии НЕ хватает или если есть нарушения по системам вентиляции и пожаротушения!

Смотрите сразу документы, подтверждающие наличие заявленных мощностей. Обязательно принимайте во внимание все, что будет потреблять электроэнергию в дневное время, вплоть до чайника.Если Вы берете площади в торговом помещении с уже действующими арендаторами, обязательно выясните, сколько фактически энергии останется для Вас!

Поскольку этот факт влияет на оборот, мы НЕ рекомендует устраивать магазины в помещениях-«квартирах». Узнавайте, какие имеются возможности по перепланировке, если она необходима. Нужен ли ремонт.

Мы очень рекомендуем сразу выяснить, что за магазин находился в торговом помещении до Вас и какова была его слава. Дурной имидж обычно передается по наследству. Вы за 10 минут сможете выяснить эту информацию в местных тетушек — просто пройдитесь по району и поспрашивайте людей.

Как правильно выбрать для аренды торговое помещение под магазин? Какая нужна торговая площадь, на что обратить внимание при выборе торгового помещения в аренду?

Если самостоятельно составить профиль района и посчитать срок окупаемости НЕ выходит или Нет времени?

Читайте также  На что обратить внимание при выборе карты

Закажите социально-демографический анализ населения данного микрорайона: рассматриваются расположенные там торговые предприятия: кто и чем торгует, какова доля на рынке (ведь необходимо понять, с кем делить рынок тех денег, которые население тратит на продукты питания в этом районе). С тем, чтобы найти методы конкуренции, уместные в данном случае, изучается уровень цен близлежащих магазинов.

Если планируются покупатели — транзитники, то определяется трафик на ближайшей магистрали и процент людей, которых нужно заставить захотеть повернуть! . В рамках подобной услуги Вам порекомендуют торговое оборудование и, если надо, рассчитают необходимую экономику. Маркетинговые исследования в последнее время приобрели новое ключевое значение. Связано это с тем, что в условиях снижения покупательской способности возрастают риски и усиливается конкуренция.

При выборе магазина следует учитывать ряд критериев. К ним отнесены:

  • требования к помещению;
  • соответствие объекта санитарным правилам;
  • техническая оснащенность недвижимости;
  • место расположения.

Одним из определяющих факторов является рентабельность проекта и его выгода для бизнеса.

Помещение магазина должно иметь статус нежилого. Для открытия торговой точки необходимо получить разрешение от органов власти на право использовать объект в коммерческих целях. Помещение должно соответствовать требованиям безопасности, которые утверждаются несколькими законодательными документами:

  1. Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
  3. СанПиН 2.1.4.1074-01.
  4. СНиПами 31-05-2003, 21-01, 31-01, 2.01.07, 2.02.01.

Органы МЧС и технического надзора проводят проверку соответствия выставленным требованиям и выносят заключение о том, что эксплуатация объекта не представляет угрозы для покупателей и обслуживающего персонала.

В отношении рентабельности необходимо просчитать разницу между вложениями и полученной прибылью. Следует обратить внимание на техническую оснащенность объекта. Например, отсутствие пожарной и охранной сигнализации повлечет за собой дополнительные расходы и соответственно увеличит срок окупаемости.

Ещё одним определяющим фактором является место расположения торговой точки. Локация играет роль, поскольку она определяет спрос покупателей. Например, небольшой магазин будет расположен недалеко от крупного маркета. Такое соседство негативно скажется на более мелкой торговой точке, поскольку более крупный продавец может снижать цены на товары за счет большого объема оборота.

Выбор локации необходимо делать ещё и в зависимости от удаленности от жилого массива. Например, не выгодно расположить торговую точку в промышленном районе.

Помещение под магазин должно быть оборудовано системами:

  • вентиляции;
  • освещения;
  • отопления;
  • водоснабжения;
  • канализации.

Внутренняя планировка помещения должна предусматривать отдельное место для бытовых нужд:

  1. умывальник;
  2. раздевалка;
  3. место приема пищи и отдых для обслуживающего персонала.

К отдельным требованиям, предъявляемым к продуктовой торговой точек можно отнести:

  • наличие мест для установки контейнеров для сбора мусора;
  • отдельные места внутри помещения для фасовки товаров;
  • наличие склада.

Торговый зал должен быть освещен. Стеллажи и прилавки не должны создавать помех для перемещения покупателей.

Подробнее об аренде и покупке продуктовых магазинов узнайте тут.

Можно ли использовать административное здание?

Законом допускается использование квартиры или частного домовладения под торговую точку. В данном случае определяющим фактором является статус помещения. Необходимо пройти процедуру получения иного статуса в соответствии со статьями 22—23 ЖК РФ. После реализации которого можно будет организовать торговлю у себя дома.

Читайте также  Дебетовые карты в Фридом Финанс банке

Ответственность

Организация торговли в помещении, которые имеет статус жилого, рассматривается законом как нецелевое использование. Такая ситуация повлечет для виновного лица следующие последствия:

  • статья 7.21 КоАП РФ устанавливает штраф за любые случаи нецелевого использования жилых помещений – сумма санкции составит от 1000 до 1500 рублей, либо предупреждение;
  • нарушитель будет обязан восстановить исходное состояние объекта, если нецелевая эксплуатация повлекла изменение конфигурации, воздействие на несущие конструкции;
  • по ГК РФ владелец помещения будет отвечать за причинение ущерба жильцам смежных квартир или комнат, в том числе путем компенсации морального вреда.

Статья 7.21 КоАП РФ. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

  1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

  2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Для того, чтобы организовать торговую точку у себя в квартире, необходимо перевести помещение в состав нежилых. Процедура регулируется правилами главы 3 ЖК РФ.

Это возможно при выполнении следующих требований:

  1. недвижимость должна находиться в собственности, а не в аренде или найме;
  2. помещение должно иметь отдельный вход;
  3. в квартире не должны проживать люди;
  4. на помещении не должно быть каких-либо обременений – залога или ареста;
  5. если объект расположен в многоквартирном доме, то он может занимать только первый этаж, либо находиться над нежилым помещением.

Далее заинтересованному лицу нужно подготовить следующем документы:

  • Заявление об изменении статуса помещения.
  • Копия свидетельства о праве собственности, заверенная нотариусом.
  • Технический паспорт и план объекта.
  • Поэтажный план всего строения, если помещение расположено в МКД.
  • План изменения внутренней планировки. Любые изменения не должны затрагивать несущие части конструкций всего здания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyuk

Указанные документы необходимо направить в муниципальный орган. Сделать это можно лично, по почте, через портал Госуслуги, МФЦ или своего законного представителя. Обращение рассматривается в течение 30-ти дней. Результат оформляется в виде решения, которое является основанием для организации торговой точки.

Рассмотрим, можно ли разместить торговую точку в административном здании. Основное требование, которое предъявляется к магазину – это расположение в помещении, являющимся нежилым. Административные здания относятся к такой категории, поскольку не предназначены для проживания людей. В данном случае возможность определяется содержанием договора аренды. В нем должно быть указано, что помещение передается во временное пользование заинтересованному лицу именно под организацию магазина.

Ответив честно на эти вопросы, Вы поймете примерный портрет торгового района и площадь торгового помещения в аренду. Также Вам станет понятно, какой надо генерировать оборот, чтобы окупиться.

Довольно часто магазины открывают на цокольных этажах и в подвалах. К преимуществам такого способа можно отнести:

  • Большой выбор вариантов. Подвальные помещения имеются в каждом МКД и административном здании.
  • Простота процедуры. Необходимо лишь получить разрешение и можно приступать к работе.
  • Низкие затраты. Помещение изначально оборудовано отдельным входом и отсутствие окон уменьшает количество мест возможного проникновения преступников в помещение, то есть нет необходимости в установке дополнительных решеток. Достаточно будет укрепить дверь и оборудовать охранную сигнализацию.
  • Подвальное помещение можно оформить оригинально, в отличии от большинства торговых точек на поверхности, которые распланированы стандартно.
  • Невысокая арендная плата. Подвальные помещения не пользуются большим спросом, поэтому и цены на них невысокие.
Читайте также  Дебетовая карта «Прибыль» от банка Уралсиб это развод? Отзывы

К недостаткам подвала можно отнести:

  • Микроклимат в помещении. Прежде всего это сырость. Обеспечение нормальной обстановки в помещении потребует установку дополнительного оборудования, например, кондиционера.
  • Концентрация инженерных коммуникаций. Это может затруднять торговлю, поскольку нужно будет закрывать магазин на время проведения профилактики, текущего и капитального ремонта.
  • В случае возникновения чрезвычайно ситуации, например, пожара или затопления, есть только один выход для эвакуации.

К плюсам можно отнести:

  • возможность разместить даже внутри жилого двора, поскольку ларек не занимает много места;
  • можно снизить цены на изготовленную самостоятельно продукцию, например, предприниматель реализует хлебо-булочные изделия, которые выпекает сам.

К минусам ларька можно отнести:

  • ограниченный ассортимент товаров;
  • при большом скоплении людей время обслуживания каждого покупателя увеличивается по причине наличия одной кассы;
  • не всегда ларек оборудован источниками воды и канализацией.

Сравнить преимущества аренды и купли-продажи ларька или места под магазин можно, прочитав эту статью.

Помещение под магазин должно соответствовать определенным требованиям. Прежде всего это гигиена и санитария. В особенности это касается продуктовых магазинов и ларьков. Организовать торговую точку можно взяв помещение в аренду или купив его. Также заинтересованное лицо может использовать земельный участок, чтобы разместить на нем ларек или магазин.

Как получить участок под торговую точку?

Заинтересованное лицо вправе получить не только готовый объект недвижимости, но и территорию для его размещения. Для этого можно использовать следующие способы:

  1. Аренда. Договор об этом заключается по результатам проведенного аукциона. Такой вариант касается земельных участков, находящихся в собственности государственных или муниципальных органов. Инициировать проведение торгов могут как власти, так и граждане.

    Аукцион не проводится, если претендент на землю один, либо сделка совершается между физическими лицами. Независимо то способа аренды, в договоре должно быть указано, что участок предоставляется во временное пользование именно для организации торговой точки.

    Договор, заключаемый на срок более одного года, должен быть зарегистрирован в Росреестре.

  2. Купля-продажа. В этом случае достаточно обратиться к собственнику и заключить соответствующий договор.
  3. Субаренда. Такой вариант предусматривает передачу прав собственности арендатора третьему лицу. Это возможно только с согласия собственника. Условие о размещении торговой точки должно быть включено в договор.

Также земельный участок под магазин может быть получен в рамках дарения, мены или наследования.

Можно ли использовать жилплощадь, квартиру под коммерческую недвижимость?

Ответственность

  • сфера деятельности (глобально определяемся, какой товар будем продавать: золото или молоко, например)
  • кто будут наши покупатели (кому, собственно, будем продавать: пенсионерам, бизнесменам, мамочкам)
  • как планируем развиваться (сеть или НЕ сеть)
  • сколько вы готовы потратить на весь этот проект (причем надо сосчитать с учетом периода вывода на окупаемость)
  • как быстро Вы рассчитываете вернуть деньги и начать зарабатывать?
Оцените статью
Финансы и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.