Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

Финансы

Оплата проезда при проходе через турникет

Большинство касс метрополитена оснащено терминалами для приема банковских карточек. Также на станциях метро установлены автоматы для пополнения транспортных билетов и покупки жетонов, принимающие для оплаты банковские карты. Оснащенность станций терминалами и автоматами достигает 100%, поэтому оплата проезда в метро банковской картой доступна всем пассажирам независимо от выбранного маршрута.

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.

Средства оплаты

Билеты

Единый билет на ограниченное число поездок со стилизованным поездом 81-765 «Москва»

Единый билет на ограниченное число поездок со стилизованным поездом

81-765 «Москва»

Единый билет на ограниченное число поездок, выпущенный в честь 870-летия Москвы

Единый билет на ограниченное число поездок, выпущенный в честь 870-летия Москвы

Карта «Тройка» со стилизованными изображениями Московских высоток

Карта «Тройка» со стилизованными изображениями Московских высоток

Билеты и транспортные карты реализованы в виде бумажных и пластиковых бесконтактных смарт-карт, использующих технологию «Mifare Standard», «Mifare Ultralight» и «Mifare Plus»[13][14].

Бумажные билеты

Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

Бумажные билеты — единые, и на календарный месяц — продаются в кассах и автоматах и Мосгортранса.

  • Единый билет имеет фиксированный лимит на число поездок (1, 2 и 60), лимит поездки можно использовать для проезда на любом виде общественного транспорта.
  • Билет на календарный месяц позволяет совершить в течение месяца не более 70 поездок на метро, МЦК и монорельсе и неограниченное количество поездок на наземном общественном транспорте.

Пополнение или продление билета после исчерпания лимита поездок или срока действия невозможно.

Карты «Тройка»

Карта «Тройка», поднесённая к валидатору турникета

Карта «Тройка», поднесённая к валидатору турникета

Транспортная карта «Тройка» представляет собой бесконтактную пластиковую смарт-карту. Для оплаты проезда используется либо заранее внесённая денежная сумма — функция «Кошелёк», либо записываемый на карту билет.

«Кошелёк» позволяет совершать поездки в рамках заранее внесённой суммы. При оплате поездки используется тариф на одну поездку, за исключением случаев, когда один проход на метро (либо МЦК, либо монорельс) и неограниченное количество поездок на наземном транспорте уложились в 90 минут — тогда используется тариф «90 минут».[15]

Также возможно записать на карту «Тройка» билеты Единый, «90 минут»,билет на календарный месяц с теми же тарифами и с такими же возможностями, как и соответствующие бумажные билеты.

Билеты с ограничением на количество суток (1, 3, 7 суток, 30, 90, 365 дней) не продаются в бумажном виде, но доступны для записи на «Тройку». Они позволяют совершить неограниченное количество поездок на метро, МЦК, монорельсе и наземном общественном транспорте Москвы (кроме Троицкого административного округа) в течение соответствующего временного отрезка.

Читайте также  ТОП-5 карт с кэшбэком в кафе и ресторанах

Карты распространяются в кассах метро, МЦК и монорельса и некоторых кассах Мосгортранса. Для приобретения карты необходимо внести залоговую стоимость (по состоянию на 2019 год — 50 рублей[16]), которая возвращается при возврате карты в кассу. Таким же образом распространяются брелоки и кольца «Тройка», функционально соответствующие карте, но не имеющие возвращаемой залоговой стоимости.[17][18]

Банковские карты

Существует несколько способов использования банковских карт для прохода на станции метрополитена, МЦК и монорельса. Выпускаемые некоторыми московскими банками специально для использования на транспорте банковские карты с приложениями «Экспресс Кард» и «Тройка» позволяют оплачивать проход прикосновением карты на любом турникете системы.

Оплата багажа

Билет для провоза багажа

Билет для провоза багажа

По правилам, для оплаты багажа используется бумажный багажный билет, позволяющий провезти одно место багажа, выходящего за лимиты бесплатного провоза. При оплате провоза багажа проезд пассажира должен оплачиваться отдельно. В метрополитене и на монорельсе оплате подлежит каждое место багажа, «сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см» а также «длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см».

Банковские карты с транспортными приложениями

Для пассажиров метрополитена предлагается несколько вариантов банковских карточек, объединенных с транспортным билетом:

  • с приложением «Экспресс Кард»;
  • с приложением «Тройка»;
  • с приложением «Проездной».

«Экспресс Кард» позволяет совершать оплату метро банковской картой без приобретения транспортного билета. Списание стоимости поездки со счета происходит по факту использования услуг метрополитена, а при расчете применяются тарифы, установленные для разовой поездки. Транспортное приложение можно в любой момент заблокировать по желанию пассажира.

Банковские карточки «Тройка» объединяют функционал полноценного платежного инструмента и все возможности транспортной карты «Тройка» по оплате проезда в общественном транспорте Москвы и МО, включая запись поездок с фиксированной стоимостью, тарифных планов и пополнение «Кошелька». Эмитентами выступают Сбербанк, Русский Стандарт, Газпромбанк и другие банки. Транспортное приложение может быть пополнено непосредственно с карточного счета или в устройствах самообслуживания.

Банковская карточка «Проездной» от банка «Русский стандарт» используется в метрополитене Санкт-Петербурга. Приложение пополняется разовыми поездками в кассах метро или через систему «Интернет-Банк» и используется для оплаты прохода через турникет банковской картой.

Владельцам карточек с транспортными приложениями могут предлагаться специальные бонусы. Например, клиенты банка «Русский стандарт» при регулярной оплате покупок банковскими картами «Проездной» и «Проездной® Тройка» получают в подарок поездки на метро.

Тарифы

Стоимость поездок (со 2 января 2019 года)[9][12][29][30][31][32]
Билет Носитель Число поездок Общая стоимость,

руб.[T 1]

Стоимость поездки,

руб.

Срок действия,

дней

Возможен проезд на наземном общественном транспорте
Единый билет на 1 поездку Бумажный, «Тройка» 1 57 57 5 Да
Единый билет на 2 поездки Бумажный, «Тройка» 2 114 57 5 Да
Единый билет на 60 поездок «Тройка» 60 1970 32,83 45 Да
«Кошелёк» на карте «Тройка», приложение к банковской карте, «Мобильный билет»[33] «Тройка», банковская карта с «Экспресс Кард», мобильный телефон 1 40 40 5 лет (карта «Тройка») Да
«Кошелёк» на карте «Тройка» (тариф 90 минут), «Мобильный билет» «Тройка», мобильный телефон 1 62 62 5 лет Неограниченно 90 минут
Оплата MasterCard Contactless, Visa payWave, UnionPay, Мир, Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay Бесконтактная банковская карта, мобильный телефон 1 44 Да
1 сутки «Тройка» без лимита 230 1 Кроме ТАО
3 суток «Тройка» без лимита 438 3 Кроме ТАО
30 дней «Тройка» без лимита 2170 30 Кроме ТАО
90 дней «Тройка» без лимита 5430 90 Кроме ТАО
365 дней «Тройка» без лимита 19500 365 Кроме ТАО
Билет на календарный месяц Бумажный, «Тройка» 70 2900 41,43 1 месяц Без лимита
Льготный для обучающихся и студентов на календарный месяц Социальная карта учащегося, студента без лимита 405 1 месяц Да
Льготный для обучающихся и студентов на 3 календарных месяца Социальная карта учащегося, студента без лимита 1215 3 месяца Да
Бесплатный проезд для льготных категорий граждан[34] Социальная карта москвича без лимита Да
Билет на провоз 1 места багажа Бумажный 1 60 60 5 Нет
  1. Стоимость билета, для карты «Тройка» — не включая залоговую стоимость 50 рублей

В конце ноября 2019 года, в связи с вводом Московских центральных диаметров, частично проходящих в Московской области, появились безлимитные единые билеты на 30 и 90 дней, а также год с возможностью проезда в пригородной зоне МЦД. Данные билеты стоят немного дороже, чем обычные безлимитные единые, действие которых заканчивается в центральной зоне МЦД.

Читайте также  Как зарабатывать на Алиэкспресс как найти надежного китайского партнера

С первых лет работы Московского метрополитена стоимость проезда не зависела от длины маршрута, количества сделанных пересадок. Это положение актуально до сих пор. В 2000-е годы руководством метрополитена прорабатывался вопрос о введении тарифных зон по аналогии с пригородными электропоездами. По мнению Д.

Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

В феврале 2019 года метрополитен разрабатывает возможность единой билетной системы считывать зональные тарифы электричек[55], однако пресс-служба метро пояснила, что не планируется вводить зональные тарифы на проезд в метрополитене, но ведётся разработка системы оплаты для всего общественного транспорта города.

Идея с зональной оплатой проезда была реализована при оплате Московских центральных диаметров, частично интегрированных с метрополитеном: хотя в центральной зоне можно пользоваться кошельком тройки, записанными на ней билетами, банковскими картами по привычным тарифам, но в пригородной зоне нужна доплата либо заранее покупать более дорогой абонемент на 30, 90 дней или год.[56]

Продажа билетов

Кассы, позволяющие приобрести билеты и транспортные карты, находятся на всех станциях метрополитена, МЦК и монорельса; оплата производится наличными или при помощи банковских карт. Рядом с кассами на станциях метрополитена установлены терминалы для покупки билетов и записи поездок на транспортные карты.

Наиболее ранние терминалы представляют собой автоматы с несколькими кнопками и маленьким монохромным дисплеем, более современные терминалы компьютеризированы и отличаются большим размером и наличием цветного сенсорного экрана. Самые современные терминалы окрашены в красный цвет в брендированном стиле московского транспорта, а более ранние 1 в голубой цвет.

Для проверки срока действия и количества поездок на билетах на стенах возле касс размещены терминалы проверки билетов фирмы «AES Prodata» (ныне — «ERG»), оборудованные красными матричными светодиодными индикаторами (аналогичные приборы используются в качестве валидаторов в московском наземном общественном транспорте) либо отечественные терминалы фирмы «Штрих», оборудованные цветными ЖК-мониторами широкого применения. Эти терминалы окрашены в жёлтый цвет.

Контроль оплаты

Турникеты

В московском метро используются турникеты АКП-73 (производился Опытно-электромеханическим заводом Московского метрополитена, «ОЭМЗ», в настоящее время используется только в виде заградительных турникетов на выход)[35], АКП-73М, УТ-2000, УТ-2005 и УТ-2009 производства ЗАО «Электронные системы» («ЭЛСИ»[36]), Санкт-Петербург.[37]

Турникеты модели АКП-73 и АКП-73М по умолчанию открыты, но при попытке неоплаченного прохода захлопывают створки и играют мелодию «Полонеза Огинского» — «Прощание с Родиной» (инф.), при этом на тыльной стороне турникета начинают мигать светодиоды. На внутренних сторонах расположены фотодатчики, в основе работы которых лежит фотоэффект.

Турникеты моделей УТ, устанавливаемые в метро с 2002 года[38], имеют закрытые по умолчанию поворотные распашные створки, открывающиеся на вход при поднесении действительного билета, а на выход при пересечении пассажиром линии фотоэлементов на краю турникета.

На турникетах установлены матричные вакуумно-люминесцентные индикаторы большей разрешающей способности, отображающие, помимо количества оставшихся поездок, срок действия билета. При этом текущее состояние турникета (проход разрешён или нет) отображается отдельными сплошными светодиодными индикаторами прямоугольной формы.

В прошлом, до перехода на оплату проезда картами, для отображения состояния турникета использовались лампы накаливания, прикрытые красными и зелёными светофильтрами. Первоначально валидаторы для карт устанавливали поверх турникетов и оригинальные передние панели с индикаторами на основе ламп накаливания оставались на своих местах, затем валидаторы стали ставить вместо них.

На входных турникетах с противоположной от входа стороны установлены световые индикаторы, загорающиеся или мигающие при использовании пассажиром для прохода льготных билетов. Это позволяет контролёрам выявлять случаи неправомерного использования льготных билетов (например социальных карт школьника, студента или москвича) лицами, визуально не подходящими под льготную категорию граждан.

В 2019 году на станции «Октябрьское поле» были установлены турникеты с системой распознавания лиц.[39]

Контролирующие лица

Инспекторы ГКУ «Организатор перевозок» за турникетами

Инспекторы ГКУ «Организатор перевозок» за турникетами

Оплата метро банковской картой и удобная оплата прохода через турникет

На каждой турникетной линии на вход расположена кабина контролёра автоматических пропускных пунктов, наблюдающего за проходом пассажиров через турникеты и при необходимости пропускающего детей и пассажиров, испытывающих затруднения при проходе через турникеты.

На станциях метрополитена и монорельса для пресечения неоплаченного прохода и контроля правомерности использования льготных билетов при проходе через турникеты за турникетной линией дежурят инспекторы ГКУ «Организатор перевозок»[40], наделённые наряду с сотрудниками полиции правом наложения штрафа и изъятия неправомерно используемых льготных билетов[41].

Оцените статью
Финансы и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.