СОВЕТЫ В ДОРОГУи какие могут возникнуть проблемы

Экономика

Полезное и интересное автолюбителям

Если во время поездки ночью (так уж случилось) вам показалось, что все встречные водители вас слишком уж слепят и не переключаются на ближний свет, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Если в машине курят, то через месяц все стекла изнутри покрываются пленкой, но даже если и никто не курит, стекла постепенно все равно покрываются пленкой, т.к.

Еще о поездках в темное время. Вот вы едете по загородному шоссе, и вдали показались фары встречной машины. До машины еще может быть километр, но ее фары уже вам “мешают жить”. Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непрозрачной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будет рядом, эти кусочки, конечно, уже не помогут, но тут и потерпеть можно.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Чем легче будет брелок у вас на ключе зажигания, тем меньше будет разбиваться замок зажигания. А если вы пользуетесь ключом, на кольце которого болтается целая связка других ключей, ваш замок зажигания разболтается за полгода до такой степени, что будет включаться любым другим ключом.

Если у вас перестала работать кнопка электрического замка багажника (у некоторых машин), то прежде, чем лезть в предохранители, откройте бордачек и посмотрите, нет ли там, в глубине, кнопки блокировки замка багажника, и не включена ли она?

Во всех автомибилях есть противосолчнечные щитки над лобовым стеклом. Так вот, этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону. Тогда солнечный свет и через боковое стекло не будет вам мешать.

Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.

Обязательно научитесь вязать беседочный узел. Его особенность в том, что он образует незатягивающуюся петлю, и, это главное, его всегда можно развязать руками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этого использовался металлический трос (правда, в этом случае, для того чтобы развязать, все-таки понадобится молоток).

Следите за тем, чтобы на полике возле педалей не было никаких предметов (банок, запасных туфелек и т.п.), они могут попасть, под педаль, например, тормоза, и у вас могут из-за этого возникнуть проблемы.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.

Если вас собираются тащить на буксире, или вам надо руками подвинуть свой автомобиль, обязательно с помощью ключа включите зажигание, а потом поверните этот ключ на один щелчок назад. В этом случае вы избежите ситуации, когда автомобиль начал двигаться, а рулевое колесо у него заблокировано, т.к. ключ только воткнут в замок и находится в положении “LOCK” – блокировка.

Снизу у всех автомобилей проходит выхлопной тракт, т.е. глушитель, резонаторы, собственно выхлопные трубы. Во время поездки все эти элементы могут довольно сильно нагреваться, а так как почти все легковые автомобили очень низкие, то после остановки под машиной может вспыхнуть сухая трава, куски какой-нибудь бумаги или тряпки, да мало ли что валяется по обочинам дорог и, может быть, у вас в гараже. Учтите эту особенность легкового автомобиля.

ваша машина стоит, никому не мешая, в это время к дому подъезжает на своем автомобиле какой-нибудь “джентельмен” и начинает вызывать свою подругу, выбивая с помощью клаксона замысловатые мелодии. Нервным жильцам недосуг разбираться, какая машина нарушает их покой, вот и летит в окно все, что им под руку попадется. Или просто пепельницу вытряхнут вам на крышу, потом пойди, разберись, из какого окна это прилетело.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

При парковке старайтесь поставить свой автомобиль так, чтобы другой машине даже преднамеренно ударить его было сложно.

В японских автомобилях есть много узлов и агрегатов, выполненных фирмами-посредниками. Поэтому, если у вашего автомобиля вышли из строя, например, стартер, генератор, гидроусилитель, корзина сцепления и т.д., помните, что точно такие же агрегаты могут стоять на моделях других фирм. Например, устройства для прогревания двигателя на карбюраторах “Toyota” и “Nissan” одни и те же . Стартер двигателя ЕА-81 отличается от стартера двигателя IS только легко переставляемым фланцем и так во многих узлах автомобиля.

Почти в каждом японском автомобиле обычно есть две панели с предохранителями. Одна в салоне, а другая под капотом, кроме обычных разноцветных предохранителей, есть еще тепловые выключатели (breaker), которые могут повторно включаться нажатием (например, спичкой) в отверстие на корпусе. Существуют также предохранительные линии (fusible link), которые имеют резиновую оплетку и, когда перегорают, внешне не изменяются.

Всегда помните марку своего двигателя. Она указана на табличке под капотом и выбита перед номером двигателя. Названия “Сириус”, “Вулкан” и т.п. не являются маркой двигателя. Зная марку своего двигателя вы не будете искать, например, трамблер для автомобиля “Toyota Vista”, а будете спрашивать трамблер на двигатель IS, который устанавливается также на “Corona”, “Mark-11”, “Carina” и еше на нескольких моделях автомобилей.

Закручивайте колесные гайки конусом вперед, так как эти конусы на гайках центруют колесо, затягивайте гайки равномерно, а через каждую тысячу километров пробега проверяйте их затяжку.

Старайтесь всегда возить в багажнике большую пластиковую бутылку с водой и кусочек мыла, с их помощью вы не только вымоете руки после смены проколотого колеса, но и сможете наполнить радиатор, затушить небольшой пожар (огнетушители, знаете ли, не всегда срабатывают), долить до необходимого уровня жидкость в главном тормозном цилиндре, заклеить пробитый бензобак, отмыть ветровое стекло и т. д.

Фальшфейер, которым комплектуются все японские автомобили, лучше, от греха подальше, выбросить. У него уже давно кончился срок годности, а всякие пиротехнические штучки, особенно просроченные, имеют свойство самовозгораться, особенно когда ими заинтересуются дети.

Для правильного поддомкрачивания у всех японских легковых автомобилей, кроме Toyota Crown, на нижнем ребре порога есть вырезы, на которые и надо устанавливать домкрат. У Toyota Crown тоже есть места, под которые подставляется выпуклая часть домкрата ( у него домкраты несколько иные, чем у остальных машин) – это специальные выемки на днище.

Включенный кондиционер приблизительно на 10% увеличивает расход топлива.

За рулем микроавтобуса, управление которым вообще гораздо сложнее, чем управление обычными “седанами” (из-за большой парусности и большей высоты центра тяжести), не забывайте о том, что микроавтобус по-разному управляется и в зависимости от загрузки, поэтому не гоняйте на нем, пожалуйста. Весь опыт, приобретенный при управлении пустым автобусом, почти бесполезен, если салон у вас набит пассажирами. Седан также по-разному реагирует на действия рулем в зависимости от загрузки пассажирами, но у микроавтобусов эта зависимость более ярко выражена.

Любые тяжелые участки дороги лучше преодолевать с разгона и на скорости.

При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива в износ ступичных подшипников.

Знак “Шипы”, наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

Переднеприводной автомобиль более “проходим” без груза и пассажиров.

Заднеприводной автомобиль более “проходим”, когда у него в багажнике лежит чугунная крышка от канализационного люка, а на заднем сиденье разместились три толстеньких пассажира с гирями на коленях.

СОВЕТЫ В ДОРОГУи какие могут возникнуть проблемы

Двигаясь по трассе и увидев впереди мост, сбросьте скорость, т.к. перед ним и сразу за ним обязательно будут ямы, исключения из этого правила – такая редкость для российских дорог.

К участку трассы, политому гудроном, надо относиться, как к очень скользкому и коварному. Это не гололед, но очень близко к нему. А если этот участок шоссе сверху уже присыпан мелким гравием (узнать бы, кто автор такого способа ремонта дороги), то очень велика вероятность того, что вы “заполучите” камень в лобовое стекло.

Надо насколько возможно принять вправо и снизить скорость буквально до 10 км/час. Больше всего бойтесь встречных грузовиков: их большие колеса с развитыми грунтозацепами щедро расшвыривают камни во все стороны, тем более, что брызговики у них, как правило, отсутствуют. Поэтому, увидев летящий по середине ремонтируемой трассы КАМАЗ, моргните ему хотя бы фарами и как можно дальше уйдите на обочину. Можно даже остановиться.

Если вы на большой скорости подъезжаете к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из-за этого поворота выползает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость: почти наверняка найдется какой-нибудь лихач, которому надоело тащиться за грузовиком и он решил его обогнать, а за ним, как правило, пристраивается второй, и оба они хотят быстро совершить обгон и, следовательно, давят на педаль газа до полика.

  • Не прогревайте двигатель в гараже. Да, стекла закрыты и дышать в салоне можно как будто нормально, но в воздухе гаража полно выхлопных газов. И в этих газах есть окись углерода (без цвета и запаха, между прочим), и какая-то доля ее все-таки попадет в салон, и вы ее вдохнете. Вы можете и не угореть, и голова болеть не будет, но здоровья вам это не добавит.
  • В жизни почти каждого автомобилиста бывают случаи, когда приходится ночевать в автомобиле, где-нибудь на трассе. И вот когда вы будете спать в машине с работающим двигателем (чтобы теплее было в салоне), часть выхлопных газов может попасть в салон. Да, машина стоит под открытым небом, но… законы аэродинамики и термодинамики, какие-то неплотности в салоне, прогоревший глушитель, меняющийся по силе и направлению ветер, в общем, вполне может получиться, что утром вы обнаружите у себя симптомы отравления выхлопными газами.
  • Машину с механической коробкой передач можно завести с “толчка”. Делается это так. Включите третью или вторую передачу, выжмите сцепление, включайте зажигание, раза три нажмите и отпустите педаль газа. Теперь вас надо толкать. Если это будет 2-3 человека, то лучше включить вторую скорость. Как только вас растолкают (обычно это бывает через 4-6 метров), плавно отпускайте сцепление (но энергично, иначе “толкачи” выдохнутся). После того как автомобиль как бы “уткнется”, вернее в самом начале “утыкания”, включите стартер и помогите ребятам. Конечно, если аккумулятор еще более-менее “живой”. Когда автомобиль после “утыкания” чуть сделает рывок вперед, добавьте газ и выжмите сцепление (стартер тут же надо выключить). Если вы сделали все правильно и вовремя, двигатель заведется. Если “утыкание” очень сильное, то надо попробовать третью передачу. Дизельные двигатели желательно заводить с “толкача”, только на третьей передаче. В этом случае надо более внимательно ловить момент, когда следует выжать сцепление. В общем-то все это где-то искусство. Заводить машину “с толкача”, используя для разгона другую машину, гораздо проще, т.к. можно заводить очень долго, ведь другая машина не выдохнется, и даже при заводке на четвертой передаче. И порвать резиновый ремень газораспределения или цепь при этом сложнее.
  1. Самое эффективное торможение происходит, когда колеса не заклинены, но вот-вот заклинят, т.е. “на грани юза”. Поскольку этот момент уловить очень сложно (состояние дороги, состояние резины – все это меняет сцепные свойства колес), тормозите прерывистым нажатием на педаль тормоза. К тому же в этом случае автомобиль будет слушаться руля, т.е. управляться. Кстати, система ABS или ALB (антиблокировочная) в тормозах новых автомобилей делает то же самое: снижает давление в рабочих тормозных цилиндриках, когда колеса начинают останавливаться, потом снова поднимает и т.д
  2. Избегайте тормозить на повороте. До поворота – сколько угодно, равно как и после него. Дело в том, что при любом торможении снижается сцепление колес с дорогой, а на повороте сцепление колес с дорогой и так снижено, величина этого снижения зависит от состояния колес, вашей скорости и состояния дороги. К тому же при повороте на автомобиль действуют центробежные силы, что еще больше повышает требование к качеству сцепления колес с дорогой. Когда вы на повороте просто отпустите педаль газа, вы тормозите двигателем и можете, например, на гололеде, вылететь с дороги. Поэтому, входя в сложный поворот, резко и полностью не сбрасывайте газ и не тормозите
  3. Часто на загородной прогулке, положив ключи зажигания в карман, мы оставляем машину открытой, позволяя “развлекаться” ею детям. Но известно немало случаев, когда дети при этом наносят себе какие-нибудь травмы (не говоря уже об ущербе наносимом автомобилю). Один держится за стойку двери, а другой в это время эту дверь закрывает, один полез под сиденье, другой в это время сиденье решил отодвинуть, ну, и так далее. Они могут снять машину с “паркинга”, а она покатится, или отпустить ручной тормоз… Короче говоря, машина – это ваша игрушка и не подпускайте к ней детей без присмотра
Читайте также  Как получить кредит Выгодный за 3 шага

В дороге

Вопрос документов для российских водителей довольно неоднозначной. Кто-то считает, что с собой нужно возить практически весь пакет бумаг, а кто-то даже права в поездку берет через раз. Стоит подчиняться правилам дорожного движения и всегда при себе иметь пакет бумаг, которые позволяют вам сидеть за рулем автомобиля. Иначе неприятные штрафы, отгон авто на штрафплощадку сильно потреплют ваш бюджет.

В дальнюю дорогу возьмите такой пакет документов:

  • техпаспорт на автомобиль – свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис – обязательный для российских водителей документ (ОСАГО);
  • водительское удостоверение с актуальным сроком действия и нужной категории;
  • паспорт гражданина РФ (или другой страны, если вы иностранец);
  • другие документы, подтверждающие ваше право управлять автомобилем (доверенность, договор купли-продажи, если авто только приобретено).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Если поездка предстоит за пределы России, не забудьте взять с собой заграничный паспорт, документы для пересечения границы в целевые страны, а также специальный полис страхования, который будет действителен в других странах. Полис можно оформить в любой страховой компании, это обязательное условие для беспрепятственного выезда в другие государства и для легальной поездки по территории этих стран.

Также есть частные случаи. К примеру, если у вас есть разрешение от ГИБДД на переоборудование автомобиля, его нужно возить с собой. К примеру, на машине установлены дополнительные приборы освещения. Если у вас не будет на них разрешения, проблем с представителями дорожной полиции не избежать.

Если в поездку отправляются мужчины, этот пункт зачастую выпускают из списка вещей, которые нужно взять в машину. Женщины же всегда с собой везут целую сумку предметов личной гигиены, и они правильно поступают. В дороге могут понадобиться влажные и сухие салфетки, дезодорант, туалетная бумага. Также женщинам обязательно нужно взять с собой декоративную косметику, которая является неотъемлемым ежедневным атрибутом красоты.

Такие советы начинающему водителю довольно просты, но многие новые драйверы сталкиваются с определенными проблемами. Отвлечение водителей всех возрастов во время пути достигает масштабов эпидемии. Особенно это касается молодых и неопытных драйверов. Оставайтесь внимательными в дороге.

СОВЕТЫ В ДОРОГУи какие могут возникнуть проблемы

Сегодня все больше и больше людей проводят в транспортных средствах много времени. Таким образом, они часто пытаются максимизировать время вождения путем объединения его с другими видами деятельности, которые часто оборачиваются трагическими последствиями. Помните, что вождение – не многофункциональная задача. Она требует полного внимания со стороны водителя.

Не стоит отвлекаться за рулем

Все любят слушать свою любимую музыку во время вождения. Это помогает скоротать время в длинных поездках, а также получить удовольствие на коротких дистанциях. Тем не менее, слушать музыку во время вождения может быть очень опасным занятием. Полезные советы начинающим водителям включают в себя правило не отвлекаться на переключение радио и ограничивать его громкость.

Музыка в автомобиле может отвлечь и слишком расслабить водителя

В современном мире каждый подключен к беспроводной сети. Электронная почта, телефонные звонки, музыка – сегодняшние мобильные телефоны являются мультимедийными министанциями. Однако исследования показали, что попытка отправить текстовое сообщение за рулем, так же опасна, как и вождение в нетрезвом виде.

Строго запрещается пользоваться телефоном за рулем

«Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более 3-х.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении».

Наймите дворников!

На зимний период, когда нормальному обзору мешают не только грязь, но и снег со льдом и прочими реагентами, будет нелишним обзавестись лишним комплектов стеклоочистителей.Не обязательно брать дорогие модели — наши недавние экспертизы показали, что реальные способности щеток практически не связаны с их стоимостью.

А вот работа по шершавой поверхности замерзшего стекла быстро приводит в негодность даже самый хороший стеклоочиститель. Ничего страшного в этом нет: ведь дворники — это типичные расходники. Просто когда станет ясно, что деталь износилась, лучше спокойно заменить ее и ездить дальше, нежели вглядываться сквозь «щели в кольцах Сатурна».

С наступающими праздниками!

  • Восемь зимних правил, которых придерживаются опытные водители, вы найдете тут.
  • Подборка недорогих подарков автолюбителю от интернет-магазина «За рулем». Успейте выбрать полезный презент родным и коллегам!

Инструмент и технические средства – важные моменты

Когда сбор документов в дальнюю дорогу завершен, стоит приступить к сбору инструмента. Предусмотреть совершенно все ситуации вряд ли получится, но самые важные моменты вы вполне можете учесть. В случае с поездкой по городским улицам можно обойтись наличием запаски и домкрата с баллонным ключом. Но для более дальних поездок придется использовать куда более сложные наборы инструмента.

Что касается дальних путешествий, помните о таких инструментах:

  • набор для ремонта проколов колеса – это недорогой и небольшой набор, который часто оказывается незаменимым и спасает жизни на дороге;
  • насос для подкачки колес – лучше приобрести надежный компрессор, но можно обойтись и ножным вариантом, который окажется даже более надежным;
  • комплект гаечных ключей и несколько отверток разных размеров для быстрого ремонта мелких неисправностей, которые могут возникнуть в дороге;
  • пассатижи – незаменимый инструмент в полевых условиях, который может заменить ряд других недостающих инструментов в комплекте;
  • буксировочный трос – выбирайте качественный и прочный трос, не экономьте на этом аксессуаре перед дальней поездкой;
  • фонарик – ликвидировать последствия неожиданной поломки часто приходится в ночное время, и для этого вам понадобится удобный фонарик на аккумуляторе.

Также в дорогу желательно взять спички. Неоднократно спасатели находили людей, застрявших на безлюдной дороге, живыми после нескольких дней поисков. Разведенный вовремя костер на обочине не только согревал водителя и пассажиров, но и послужил сигнальным огнем для более простого поиска. В комплект инструментов стоит сложить также изоленту.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Читайте также  Как положить деньги на карту ВТБ 24 через банкомат наличными в 5 простых шагов

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

Автомобильные хитрости, которые должен знать каждый

Также не лишним будет приобрести такие препараты:

  • средства от укачивания, особенно при путешествиях с детьми, о реакции которых на дорожные условия вы не знаете;
  • обезболивающие средства широкого спектра действия – они способны снять боль и облегчить состояние человека в случае обострения;
  • таблетки, которые следует принимать при пищевых отравлениях и диарее, в дороге это одно из самых неприятных состояний;
  • дополнительные средства для остановки кровотечений (в аптечке уже есть ряд стандартных материалов), такие как бактерицидные пластыри в индивидуальной упаковке;
  • антисептические средства для обработки ран, наложения повязок в различных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Если вы путешествуете на автомобиле часто и далеко, купите большую аптечку в жестком корпусе. Так ваши препараты всегда будут в полной готовности к различным неприятностям. Следите за сроком годности таблеток, вполне может оказаться, что в багажнике у вас катаются просроченные препараты, которые не помогут в случае необходимости. Оцените ваше личное состояние. Обязательно возьмите запас таблеток, которые вы принимаете ежедневно или при обострениях болезней.

Если кнопки с буквой “М” нет. то надо, настроившись на станцию, нажать на любую кнопку с цифрой и держать ее секунды 3-4, до тех пор, пока на дисплее не засветится значок, что частота “запомнилась”, или пока приемник не “пикнет”. Теперь все время, когда вы будете нажимать на кнопку с выбранной цифрой, приемник будет сразу же сам переходить на выбранную вами частоту. И продолжаться это будет до тех пор, пока вы не перенастроитесь, или пока не отключите аккумулятор.

Если же у вас приемник без дисплея, с обычной шкалой настройки, надо, настроившись на нужную станцию, ухватить пальцами любую кнопку и вытянуть ее на себя до упора. Потом снова утопить. Теперь при каждом нажатии на эту кнопку приемник сразу настроится на заранее выбранную станцию. Эту настройку уже не собьет отключение аккумулятора.

Часто из Японии привозят автомобили с “турботаймером”. Это реле времени, при включении которого обеспечивается работа двигателя при вынутом ключе зажигания, но только в течении того времени, которое будет набрано на дисплее “турботаймера”.

Это необходимо для того, чтобы двигатель перед тем, как заглохнуть, мог немного поработать на холостом ходу для стабилизации и снижения своей температуры, иначе могут возникнуть проблемы. Особенно это актуально для выпускного коллектора (когда горячий двигатель остывает, слышно лаже, как он потрескивает) и газовой турбины.

Последняя при резком остывании даже может деформироваться, а масло в ней при этом обязательно полимеризуется. Чтобы этого не происходило, надо дать двигателю немного поработать на холостых оборотах. Чтобы не усложнять жизнь водителю, можно на таймере набрать время, вынуть ключ зажигания и закрыть автомобиль, чтобы двигатель потихоньку остывал на холостых оборотах. Через заданное время он сам заглохнет.

Если перед этим была спокойная езда, с оборотами около 2000 об/мин., то достаточно на таймере набрать 1 минуту. Если вы остановились на шоссе, и на тахометре было 3000 об/мик., надо набрать уже 3 минуты. 5 минут рекомендуем набирать, когда требуется прогреть двигатель. Например, утром вы его завели, набрали 5 минут, закрыли машину и пошли пить кофе. Если вы и задержитесь, двигатель остановится сам, а пяти минут для прогрева ему хватит.

Нужно ли брать запас теплой одежды?

По поводу дополнительной одежды мнения расходятся. Кто-то советует брать все, что помещается в багажник. Но это непрактично и захламляет ваш автомобиль. Многие владельцы машин настолько уверены в своей технике, что в зимнюю поездку отправляются в легком свитере и летних джинсах. В салоне климат-контроль обеспечивает комфортную температуру, нет проблем с замерзанием. И если в теплое время года вы можете брать любые дополнительные предметы одежды, то для зимы есть определенные правила.

Обязательно возьмите такой комплект в дорогу:

  • теплая куртка – даже если вы не будете одевать ее за рулем, пусть она будет у вас на случай поломки машины;
  • теплые ботинки – ноги замерзают первыми, и это настоящая проблема тех, кто застрял на трассе;
  • шапка и шарф – при морозе важно утеплиться максимально, чтобы не выпускать естественное тепло тела;
  • сменные носки и белье – желательно иметь с собой несколько пар носков и белья на случай длительной остановки в мотеле;
  • теплый плед – в случае непредвиденной поломки он продлит время сохранения тепла и может спасти жизнь.

В летней поездке также не забудьте взять головной убор для защиты от солнца. Если придется долго ремонтировать машину на солнцепеке, можно получить тепловой удар. Такое состояние ничем не лучше обморожения, и угрожает вашему здоровью. Но не следует слишком тепло одеваться в автомобиль, многие вещи лучше взять с собой в отдельном пакете и сложить их в багажник. Перегрев за рулем ведет к сонливости и плохой реакции, а такие последствия вам точно не нужны.

Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

Не рвите цветы жизни

В каникулы на дорогах резко увеличивается число свободных от обучения детишек разного возраста и темперамента. Часть из них считает для себя оскорбительным внимать светофорам, разметкам и прочим ограничителям свобод. Прибавьте сюда смартфоны, наушники, капюшоны и прочие «улучшатели» внимания. Но при любом ДТП с пешеходом виноватым почти наверняка признают именно водителя — мол, надо быть внимательнее, управляя средством повышенной опасности! Вариантов, в общем-то, и нет — надо быть внимательнее.

Для того чтобы выскочить из колеи, крутаните сначала руль в одну сторону, а потом в другую. Раскачав таким образом автомобиль в колее, вы, скорее всего, сможете вырваться из глубокой колеи.

Гаджеты – неотъемлемые атрибуты поездки

Если вы хорошо знаете маршрут, количество гаджетов на борту можно смело сократить. Но для первой поездки по незнакомой дороге следует обзавестись навигационной системой. Навигатор в телефоне зависим от интернета и часто дает неправильные данные о местоположении авто. Лучше приобрести отдельную навигационную систему с высокоточными датчиками.

Также обязательно возьмите зарядное устройство для вашего телефона и проверьте уровень заряда батареи перед выездом из дома. Это поможет сохранить связь в экстренных случаях. Наличие или отсутствие остальных гаджетов мало повлияет на вашу безопасность. Поэтому выбирайте такой комплект устройств, который поможет вам чувствовать себя в дороге комфортно.

Подводим итоги

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Современные автомобили могут без проблем довезти водителя и пассажиров в любую точку континента. Поэтому планировать автомобильные путешествия можно смело. На машине вы можете преодолеть до 1200 км в день, если правильно все подготовить и настроиться на комфортное путешествие. Также не забывайте подготовить себя в качестве водителя для длительной поездки.

Чем больше опыта поездки на авто вы получаете, тем больше уверенности за рулем появляется. Но самоуверенность – это точно не лучший друг водителя, который решил отправиться в длительное путешествие. Вам потребуется проверить все по списку несколько раз, прежде чем отправиться в поездку в следующий раз. Иначе можно пожалеть о копеечной вещи, которую вы не положили в багажник. Слушайте опытных автомобилистов и не повторяйте чужих ошибок.

Маленькие хитрости для автомобилистов

Оставляя в закрытом автомобиле на панели приборов или на сидении какую-нибудь штуковину типа газового баллончика или газовой зажигалки, будьте готовые к тому, что когда солнце нагреет салон, эта штуковина может “рвануть”. Обычно машина не загорается, но салон порой нуждается в чистке и ремонте. Можно посоветовать не до конца закрывать все стекла, чтобы была хотя бы небольшая вентиляция, но лучше прятать все посторонние предметы в бортачек. Магнитофонные кассеты, кстати, тоже могут навсегда испортиться, полежав пару часов на солнцепеке под ветровым стеклом.

Двигаясь в колонне, следите не только за непосредственно перед вами идущим автомобилем, но и за машинами, следующими перед ним: у кого-то там, впереди, вспыхнули “стопы”, значит, сейчас они загорятся у всех, поэтому готовьтесь тормозить. Вот кто-то включил правую мигалку, готовьтесь включить левую и нажать на тормоз и не забудьте взглянуть в зеркало заднего вида.

Машина, которая впереди вас уже начала обгон, видит, что все “чисто”, и вы, следуя за ней, почти ничем не рискуете. Правда, может оказаться, что идущая впереди машина просто поворачивает налево, но тут уже надо просто знать дорогу – Как вероятного противника.

Чтобы меньше было проблем на дороге, порой полезно как-то дать знать окружающим, что за рулем сидит человек, с которым лучше не связываться. В США, например, некоторые автомобили оборудованы антеннами к радиостанциям, которыми пользуются ФБР и полиция. Самих станций в машине может и не быть, а роскошная антенна для спецаппаратуры подключена к обыкновенному радиоприемнику.

Читайте также  Премиальное обслуживание в Райффайзенбанке: пакеты услуг Premium Direct, Premium Banking, их условия

Со стороны же видится, что автомобиль относится к ведомству, с которым лучше не иметь дел. Антенна радиотелефона на японском автомобиле в нашем городе говорит хотя бы о том, что человек за рулем этого автомобиля работает в организации, которая может себе позволить установить на автомобилях своих сотрудников эти радиотелефоны. И, вступая в конфликт с водителем этого автомобиля, вы автоматически вступаете в конфликт с отнюдь не бедной организацией.

Помимо антенны, которую можно установить на крышу и никуда не подключать, можно под заднее стекло (у седанов) положить милицейскую фуражку или поставить корпус от милицейской мигалки. Можно и боксерские перчатки положить (у кого к чему душа лежит). Все эти мелочи замечаются участниками движения и сотрудниками ГАИ да и угонщиками тоже.

Не оставляйте вещей в автомобиле. Если у вас в “дипломате” только бутерброды и бутылка кефира, то кроме вас об этом никто не знает, к из-за этих бутербродов могут вскрыть ваш автомобиль.

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами, совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

Усадив детей на заднее сидение, передвиньте рычажки на торце задних дверей в положение “Lock”, тогда ваши юные пассажиры во время движения не смогут, балуясь, открыть задние двери салона изнутри.

Панорамное зеркало заднего вида – это, конечно, отлично, все видно: и себя, и пассажирок, и даже автомобили, едущие рядом. Ночью же с этим зеркалом вы не будете знать, куда деваться от света фар попутных машин.

Все, что закреплено у вас на крыше (багажник, держатели для лыж, дополнительные фары, какие-нибудь обтекатели и т.п.), повышает расход топлива. И чем выше скорость, тем больше повышение расхода топлива.

Полезные советы автолюбителям

Если, включив обдув ветрового стекла горячим воздухом, вы обнаружили, что у вас включился и кондиционер, можете себя поздравить: только на шикарных автомобилях воздух сначала сушится с помощью кондиционера и только потом нагревается и подается к стеклу.

Когда идущая впереди машина включила правый поворот, прижалась к обочине и остановилась, будьте готовы к тому, что у нее сейчас распахнется левая дверь, и к вам под колеса “вывалится” пассажир этой машины. Особенно часто это происходит с пассажирами японских микроавтобусов.

Самая безопасная езда, особенно ночью – это езда за “лидером”. Пристройтесь “на хвост” какой-нибудь машине, соблюдая при этом дистанцию, включите ближний свет фар и езжайте себе спокойно. Все ямы, препятствия, знаки, радары будут проблемами “лидера”. Надо только чтобы его скорость вам подходила.

Дальний свет фар вашей машины мешает не только встречным автомобилям, но и тем, которые едут впереди вас. Будьте вежливы, пожалуйста.

Пользуясь ручкой переключения передач на коробке-автомате, не нажимайте кнопку блокировки. Иначе рано или поздно вы нечаянно, на ходу передвигая ручку с “L2” на “D” или с “D” на “N”, включите “R” или “Р”, что может привести к поломке автомата.

Если у вас в неудобном месте (на железнодорожном переезде, посередине большой лужи или на перекрестке) двигатель заглох и не желает заводиться, включите первую или вторую передачу и с помощью стартера выкатите свой автомобиль на более удобное место.

Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть “цокнуть” стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос.

Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только “цокнули” стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа “на стартер” аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего.

После запуска двигателя немедленно отпустить ключ зажигания. Исправный двигатель заведется. После прогрева или он сам “сбросит” обороты, или вы чуть хлопните ногой по педали газа, для того чтобы он это сделал.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Если у вас слабый аккумулятор, не гоняйте им стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (при этом у него, кстати, может подгореть коллектор); и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите.

Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель “схватит” заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.

Тормозная система

  • Если заклинил поршень в колесном тормозном цилиндре, его, как правило, удается легко извлечь с помощью небольшого количества кипятка и обычного домашнего холодильника. Сначала нагрейте узел, а затем поместите его на полчаса в морозильную камеру холодильника, установив регулятор на максимальное охлаждение. После такой обработки поршень свободно выйдет из колесного цилиндра даже от несильного удара.
  • Можно ли без помощника удалить воздух из тормозной системы? Можно, хотя и потребуется некоторое дополнительное оборудование и несколько большее время. Возьмите обычную резиновую спринцовку и плотно наденьте на ее наконечник подходящий по размеру прозрачный (хлорвиниловый) шланг. Сожмите спринцовку и надежно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Грушу подвесьте так, чтобы шланг находился в вертикальном положении и был вам хорошо виден. Теперь несколько раз резко нажмите на тормозную педаль, медленно отпуская ее. В системе создастся избыточное давление. Затем слегка отверните штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха будет втянута в спринцовку. Закройте штуцер и повторите операцию 3-4 раза, пока в жидкости совсем не будет пузырьков воздуха. Тогда надежно закройте штуцер, долейте в бачок главного цилиндра тормозную жидкость и переходите к следующему колесу.

Залейте в бачок «неправильную» омывайку

На эту тему мы уже выступали столько раз, что хватит на десяток СМИ. Для холодных регионов с настоящими российскими морозами нужны не разрешенные изопропиловые омывающие жидкости, вонючие и загустевающие, а нормальные метанольные — как в канадах и скандинавиях. Они не утратят текучесть на холоде и сохранят вам хороший обзор.

Практические советы автолюбителям

.Самое страшное, что может произойти при буксировке – это то, что кто-нибудь из участников движения попытается встрять между буксировщиком и вами. Поэтому повесьте какую-нибудь тряпку на буксирный трос, чтобы его легче было заметить, и сам трос при буксировке в городе желательно сделать короче. Когда вас тащат на буксире, окна у вас должны Сыть открыты, иначе может запотеть лобовое стекло, да и рукой махнуть, чтобы подать сигнал, даже крикнуть через открытое стекло легче.

Когда следует снизить скорость движения (например, вы подъезжаете к перекрестку), первый водитель должен нажать на тормоз, но так, чтобы машина еще не тормозилась, а стоп-сигналы у нее уже загорелись. Второй водитель, видя горящие “стопы” должен начать тормозить так сильно, чтобы затормозить обе машины: и свою, и буксировщика, чтобы первому водителю не понадобилось сильнее давить на педаль тормоза.

Тогда буксирный трос будет все время натянут. Погасли “стопы” у первого водителя – сразу отпускайте и свой тормоз. На первой машине при буксировке должен быть включен ближний свет фар, а на второй – сигнал аварийной остановки. Если предстоит затяжной спуск, имеет смысл отцепиться от буксировщика и самому скатиться вниз – всем спокойнее будет.

В качестве буксира лучше всего использовать синтетическую веревку или строп-ленту – они гасят рывки. Водитель второго автомобиля главной своей задачей должен считать не допускать провисания троса, особенно при поворотах, так как в этом случае велика вероятность того, что он просто наедет своим колесом на провисший буксирный трос, что приведет к неприятным последствиям. Самыми неподходящими для буксировки являются металлическая цепь, проволока и металлический трос.

Всех пассажиров при буксировке желательно посадить в первый автомобиль; вторая машина будет легче, а в первом автомобиле пассажиры, непрерывно поглядывая назад, могут сообщать водителю о поведении “ведомого”. Буксировать автомобиль в городе надо на второй или третьей передаче.

При этом первый автомобиль должен переключаться как можно быстрее, а сцепление отпускать с задержкой, чтобы избежать сильных рывков. Второй водитель должен угадывать момент переключения и, чуть притормаживая, стараться не допускать в этот момент провисания буксира.

Если двигатель на вашем автомобиле свободно, без стуков вращается, и масляная система в порядке, то желательно включить пятую (четвертую) передачу и выжать сцепление, а во время трогания, переключения передач на первом автомобиле и движения на спуске надо просто отпускать сцепление – произойдет несильное торможение вашим двигателем, количество рывков будет меньше. Перед началом буксировки, как уже говорилось, не забудьте проверить ключ зажигания, чтобы разблокировать рулевое колесо.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Если вы решили обогнать какой-нибудь грузовик (надоело вам дышать его выхлопными газами), то подумайте, нужен ли вам “на хвосте” этот монстр с его неэффективными тормозами.

Оцените статью
Финансы и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.